Основным направлением нашей транспортной компании является перевозка грузов в изотермических, тентовых и бортовых полуприцепах (фурах) по городам Республики Беларусь, РФ, СНГ и ЕС. У нас Вы можете заказать любой тип фуры под Ваши нужды мы готовы в кратчайшие сроки её Вам предоставить и оперативно доставить Ваш груз в пункт назначения. Грузоподъёмность наших фур до 20 тон, объем до 96м3.
Заказать грузоперевозку можно по телефону:
+375(29)199-69-96
Полезная информация:
Характеристики типов грузовых автомобилей
Габаритные размеры основных типов грузовых автомобилей
В этом разделе вы сможете ознакомиться с техническими характеристиками основных типов грузовых автомобилей. В первую очередь — это следующие параметры: длина, ширина, высота, объём, грузоподъёмность. Приводятся также отличительные особенности различных типов а/м, их специфика для потребителей транспортных услуг, области применения и т.п.
«ЗИЛ»
По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса «ЗИЛ» можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно, объёмам.
Приблизительные характеристики грузового отсека автомобилей класса «ЗИЛ»:
Размеры | Длина, м | Ширина, м | Высота, м |
---|---|---|---|
3,5 — 4 | 2 — 2,3 | 2,45 | |
Прочее | |||
Объём, м³ | 14 — 21 | ||
Грузоподъёмность, т | 5 |
Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Часто используют для перевозки личных вещей, переездов.
10-тонник тентованный
К классу 10 тонных автомобилей с тентованным кузовом можно отнести различные автомобили отечественного и импортного производства.
Класс можно разбить на несколько подклассов:
- Автомобили грузоподъёмностью до 5 тонн с объёмом кузова, близкому к объёму 10 тонного автомобиля (36 м³)
- Автомобили грузоподъёмностью до 10 тонн с объёмом кузова до 56 м³
- Автомобили грузоподъёмностью до 15 тонн с объёмным (50-60 м³) и длинным кузовом (до 8м)
Приблизительные характеристики грузового отсека автомобиля грузоподъёмностью 10-15 тонн*:
Размеры | Длина, м | Ширина, м | Высота, м |
---|---|---|---|
5,0 — 8,0 | 2,4 — 2,5 | 1,8 — 3,0 | |
Прочее | |||
Объём, м³ | 25 — 60 | ||
Грузоподъёмность, т | 5 — 15 |
* Значительный разброс в параметрах объясняется большим количеством вариантов грузовых отсеков.
Грузовики данного класса активно используются на междугородних и международных направлениях. Обычно кабина оборудована спальным местом и предусматривает место для экспедитора. В стандартной комплектации машина комплектуется крепёжными ремнями (до 6 штук). Грузовой отсек приспособлен к различным вариантам погрузки/разгрузки (верх, бок). Импортные модели грузовиков могут комплектоваться пневмоподвеской, что существенно улучшает плавность хода и обеспечивает лучшую сохранность легкобьющегося груза. Машины могут быть оборудованы лифтом.
10-тонник термический
К классу 10 тонных автомобилей с изотермическим кузовом можно отнести различные автомобили отечественного и импортного производства.
Класс можно разбить на несколько подклассов:
- Автомобили грузоподъёмностью до 5 тонн с объёмом кузова, близкому к объёму 10 тонного автомобиля (36 м³)
- Автомобили грузоподъёмностью до 10 тонн с объёмом кузова до 56 м³
- Автомобили грузоподъёмностью до 15 тонн с объёмным (50-60 м³) и длинным кузовом (до 8м).
Приблизительные характеристики грузового отсека автомобиля грузоподъёмностью 10-15 тонн*:
Размеры | Длина, м | Ширина, м | Высота, м |
---|---|---|---|
5,0 — 8,0 | 2,4 — 2,5 | 1,8 — 3,0 | |
Прочее | |||
Объём, м³ | 25 — 60 | ||
Грузоподъёмность, т | 5 — 15 |
* Значительный разброс в параметрах объясняется большим количеством вариантов грузовых отсеков.
Отличительной особенностью грузового отсека типа «термофургон», является способность сохранять в течение длительного времени (10-20 часов) температуру, при которой производилась загрузка, при условии внешней температуры от -10С до +20С. Кроме того, на некоторых моделях, существует возможность подогрева грузового отсека, что позволяет на более длительное время и при более низких внешних температурах сохранять внутреннюю температуру. Борта грузового отсека изготовлены из пенопласта, обшитого жестью. Двери грузового отсека оборудованы уплотнителем. Существуют вентиляционные отверстия. Как правило, грузовой отсек оборудован дополнительной боковой дверью, облегчающей погрузку/выгрузку.
Импортные модели грузовиков могут комплектоваться пневмоподвеской, что существенно улучшает плавность хода и обеспечивает лучшую сохранность легкобьющегося груза. Машины могут быть оборудованы лифтом.
10-тонник с 20 футовым контейнером
По потребительским качествам автомобиль с установленным 20 футовым морским контейнером близок к 10 тонному автомобилю с тентованным или изотермическим кузовом.
Существуют различные виды морских 20 футовых контейнеров (подробнее см. основные характеристики крупнотоннажных контейнеров). Наиболее часто использующиеся типы приведены ниже:
- Обычный 20 фут. контейнер
- 20 фут. термоконтейнер (аналогичен изотермическому фургону)
- 20 фут. рефконтейнер (изотермический фургон со встроенной холодильной установкой) 20 фут. контейнер с тентованной крышей
- 20 фут. площадка с крепёжными стойками
Все типы морских контейнеров, используются, как правило, для перевозки грузов в смешанном сообщении (с использованием различных видов транспорта). Все контейнера имеют унифицированные внешние габаритные размеры. В России существует категория машин с установленными на рамную площадку контейнерами различных типов для постоянного использования в автомобильных перевозках.
Габаритные размеры 20 футового контейнера:
Размеры | Длина, м | Ширина, м | Высота, м |
---|---|---|---|
6,0 | 2,4 | 2,4 | |
Прочее | |||
Объём, м³ | 34 | ||
Грузоподъёмность, т | 10 — 20 (ограничена грузоподъёмностью автомобиля) |
20-тонник с 40 футовым контейнером
По потребительским качествам автомобиль с установленным 40 футовым морским контейнером близок к 20 тонному автомобилю с тентованным или изотермическим кузовом (евротент).
Существуют различные виды морских 40 футовых контейнеров. Наиболее часто использующиеся типы приведены ниже:
- Обычный 40 фут. контейнер
- 40 фут. термоконтейнер (аналогичен изотермическому фургону)
- 40 фут. рефконтейнер (изотермический фургон со встроенной холодильной установкой)
- 40 фут. контейнер с тентованной крышей
- 40 фут. площадка с крепёжными стойками
Все типы морских контейнеров, используются, как правило, для перевозки грузов в смешанном сообщении (с использованием различных видов транспорта). Все контейнеры имеют унифицированные внешние габаритные размеры. В России существует категория машин с установленными на рамную площадку контейнерами различных типов для постоянного использования в автомобильных перевозках.
Габаритные размеры 40 футового контейнера:
Размеры | Длина, м | Ширина, м | Высота, м |
---|---|---|---|
12,0 | 2,4 | 2,4 | |
Прочее | |||
Объём, м³ | 68 | ||
Грузоподъёмность, т | 20 — 28 |
20-тонник с изотермическим полуприцепом
Изотермический полуприцеп объёмом 82 м³ имеет схожие потребительские свойства с изотермическими фургонами меньшего размера. Эталонными, для данного типа полуприцепа можно считать следующие габаритные размеры:
Размеры | Длина, м | Ширина, м | Высота, м |
---|---|---|---|
13,6 | 2,45 | 2,45 | |
Прочее | |||
Объём, м³ | 82 | ||
Грузоподъёмность, т | 20 — 25 |
Существует большое количество модификаций полуприцепов, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся: полуприцепы объёмом 76-78 м³ — имеют меньшую длину (12,5 — 13 м) и полуприцепы, имеющие стандартную или большую длину, ширину и высоту (13,6 м, 2,5 м, 2,7 м).
Основной потребительской характеристикой данного полуприцепа является объём или количество паллет, которые можно загрузить.
Подвеска полуприцепов исполняется в рессорном или пневматическом варианте. Пневматическая подвеска гарантирует автопоезду плавный ход, обеспечивающий сохранность легкобьющегося груза. Отличительной особенностью грузового отсека типа «Термофургон», является способность сохранять в течение длительного времени (10-20 часов) температуру при которой производилась загрузка, при условии внешней температуры от -10С до +20С. Кроме того, на некоторых моделях, существует возможность подогрева грузового отсека, что позволяет на более длительное время и при более низких внешних температурах сохранять внутреннюю температуру. Борта грузового отсека изготовлены из пенопласта, обшитого жестью. Двери грузового отсека оборудованы уплотнителем. Существуют вентиляционные отверстия. Как правило, грузовой отсек оборудован дополнительной боковой дверью, облегчающей погрузку/выгрузку.
20-тонник рефрижератор
Рефрижераторный полуприцеп представляет собой грузовой полуприцеп, температура в котором может изменяться от минусовой (- 7-12С) до плюсовой (0- 10С) независимо от внешней температуры. Данная способность грузового отсека обеспечивается автономной холодильной установкой. Современные холодильные установки имеют различные уровни защиты от аварийного изменения температуры, что обеспечивает сохранность груза. Установки могут иметь возможность записи температурного режима на специализированные «болванки». Основная сфера применения данных полуприцепов — перевозка скоропортящихся продуктов или грузов, требующих особого температурного режима (см. температурный режим при перевозке скоропортящихся продуктов автотранспортом).
Габаритные размеры рефрижераторного полуприцепа объёмом 82 м³:
Размеры | Длина, м | Ширина, м | Высота, м |
---|---|---|---|
13,6 | 2,45 | 2,45 | |
Прочее | |||
Объём, м³ | 82 | ||
Грузоподъёмность, т | 20 — 25 |
Существует большое количество модификаций полуприцепов, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся: Полуприцепы объёмом 76-78 м³ — имеет меньшую длину (12,5 — 13 м) и полуприцепы, имеющих стандартную или большую длину, ширину и высоту (13,6 м, 2,5 м, 2,7 м). Основной потребительской характеристикой данного полуприцепа является объём или количество паллет, которые можно загрузить. Подвеска полуприцепов исполняется в рессорном или пневматическом варианте. Пневматическая подвеска гарантирует автопоезду плавный ход, обеспечивающий сохранность легкобьющегося груза.
Евротент
«Евротент» — условное понятие, обозначающее грузовой автомобиль с полуприцепом, имеющим габаритные размеры, близкие к указанным характеристикам. В еврофуру, как иначе называют евротент, вмещается по ширине поставленные поперек 2 европоддона длиной 120 см каждый.
Габаритные размеры «Евротента»:
Размеры | Длина, м | Ширина, м | Высота, м |
---|---|---|---|
13,6 | 2,45 | 2,45 | |
Прочее | |||
Объём, м³ | 82 | ||
Грузоподъёмность, т | 20 — 22 |
Существует большое количество модификаций полуприцепов, среди которых встречаются полуприцепы объёмом 76-78 м³ — с меньшей длиной (12,5 — 13 м) и полуприцепы, имеющие стандартную или большую длину, ширину и высоту (13,6 — 15 м; 2,5 м; 2,7 м).
Конструкция полуприцепа позволяет убирать тент и тем самым даёт возможность производить погрузку/выгрузку сбоку или сверху. Кроме того, полуприцеп без тента позволяет использовать полуприцеп как открытую площадку с высотой бортов от 35 до 50 см.
Габариты фур
Автопоезд общий объем: 82 куб.м («стандартная еврофура») | Размеры прицепа: длина : 13,6 м ширина : 2,45 м высота : 2,5 м обьём : 82 м³ | В зависимости от высоты полуприцепа объём может колебаться от 82 до 92м³ |
Автопоезд общий объем: до 95 м³ («JUMBО») | Прицеп с «ломаной» рамой. Размеры «ступеньки»: длина — 4,4 м ширина — 2,45 м высота — 2,5 м | Размеры остального полуприцепа: длина — 9,2 м ширина — 2,45 м высота — от 3,0 до 3,1м |
Автопоезд общий объем: до 105 м³ («MEGA») | Прицеп с «ровным» полом и большой высотой: длина — 13,6 м ширина — 2,45 м высота — от 3,0 до 3,1м | |
Автопоезд общий объем: от 110 до 115 м³ | Размер кузова : длина : 7,50 м ширина : 2,48 м высота : 2,95 м обьём : 54,87 м³ За счёт изменения длины и высоты может меняться объём кузова. | Размеры прицепа: длина : 7,50 м ширина : 2,48 м высота : 3 м обьём : 55,8 м³ За счёт изменения длины и высоты может меняться объём прицепа. |
Автопоезд общий объем: до 120 м³ | Размер кузова : длина : 8,05 м ширина : 2,43 м высота : 3 м обьём : 58,68 м³ | Размеры прицепа : длина : 8,05 м ширина : 2,43 м высота : 3 м обьём : 58,68 м³ |
1. Правовое регулирование автомобильных грузоперевозок
Список нормативно-правовых актов, которые регулируют процесс грузоперевозок автомобильным транспортом на территории Республики Беларусь:
1) Закон Республики Беларусь 14 августа 2007 г. № 278-3 «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (в ред. Законов Республики Беларусь от 4.01.2010 № 109-З, от 4.01.2014 г. № 130-З, от 10.01.2015 г. № 242-З, от 17.07.2017 г. № 50-З). Полный текст документа.
Последние изменения, внесенные законом № 50-З, касаются следующих важных моментов. Во-первых, ТТН-1 оформляется при внутриреспубликанских перевозках, CMR-накладная – при международных. Во-вторых, грузосопроводительные документы определены, исходя из действующего белорусского законодательства, международных договоров и документов ЕАЭС. Обязанность по предоставлению полного пакета документов на груз ложится на грузоотправителя, он же несет полную ответственность за достоверность сведений, в них указанных, за правильность оформления документов. Ответственность за последний пункт новый закон снимает в перевозчика. Примерный перечень документов изложен в 22 пункте Правил автомобильных перевозок. Кроме того, если из-за неправильного оформления сопроводительной документации, грузоотправитель понесет убытки, то виновен в этом, согласно 56 статье, будет только он сам.
2) Правила автомобильных перевозок грузов, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 970. Полный текст документа.
3) Постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 24.10.2012 № 9 «О некоторых вопросах рассмотрения дел, возникающих из договоров автомобильной перевозки грузов и транспортной экспедиции». Полный текст документа.
1.1. Требования к крупногабаритным и тяжеловесным ТС
Нормативно-правовая база:
1) Глава 24 Правил дорожного движения
Первый документ, обязательный к соблюдению при перевозке грузов по территории Беларуси, это Правила дорожного движения, глава 24. Кроме требований к креплению, размещению груза и нормам безопасности в пункте 186 предусмотрено наличие специального разрешения на проезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств в том случае, если хотя бы один из ниже приведенных показателей выше нормы.
Требование к высоте ТС – максимум 4 метра от поверхности дорожного покрытия (п.186.1 ПДД);
Требование к длине ТС:
- 12 метров, если это автомобиль, прицеп или троллейбус (п. 186.2.1 ПДД);
- 13,5 метров, если автобус имеет 2 оси;
- 15 метров, если у автобусе больше 2-х осей (п.186.2.2 ПДД);
- 18,75 метра для сочлененных троллейбусов и автобусов (п.186.2.3 ПДД);
- 20 метров, если идет об автопоезде (п.186.2.4 ПДД).
Требования к ширине ТС:
- 2,6 метра, если транспортное средство имеет изотермический кузов;
- 2,75 метра – касается автомобилей КрАЗ, МАЗ-509А, МАЗ-543, МАЗ-5316, МАЗ-6317, МАЗ-6425, МЗКТ-6906 и их модификаций;
- 2,55 метра – для всех остальных транспортных средств.
2) Указ Президента РБ №239 от 19.06.2019 года «О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств». Полный текст документа.
Наибольшая полезность данного нормативного акта заключается в наличии актуальных ставок платы за проезд данных видов ТС при превышении допустимой осевой массы или габаритов. Также в нем указаны допустимые общие и осевые массы ТС, их допустимые габариты.
Документы, регулирующие взимание платы за проезд по платным автомобильным дорогам Беларуси:
1) Указ Президента Республики Беларусь №613 от 26.11.2010 г. «О допустимых весовых и габаритных параметрах транспортных средств, проезжающих по автомобильным дорогам общего пользования, и плате за проезд по ним тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств». Полный текст документа.
2) Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь №21 от 17 июня 2013 г. «О некоторых вопросах взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь». Полный текст документа.
Данный документ устанавливает:
- размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь в увеличенном размере.
- порядок округления сумм платы за проезд, в том числе платы в увеличенном размере и залоговой стоимости устройства электронной оплаты, взимаемых в белорусских рублях.
3) Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь №22 от 17 июня 2013 г. «Об установлении минимального размера предоплаты и максимального размера остатка средств предоплаты для договоров пользования платными автомобильными дорогами Республики Беларусь в режиме предоплаты». Полный текст документа.
Согласно документу, для всех договоров пользования платными автомобильными дорогами Республики Беларусь в режиме предоплаты установлены: минимальный размер предоплаты – 25 евро; максимальный размер остатка средств предоплаты – 350 евро.
4) Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 340 от 30 апреля 2013 г. «Об утверждении Положения о порядке взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь и внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь». Полный текст документа.
В документе отмечено, что каждый пользователь платной дороги должен обеспечить наличие в транспортном средстве, осуществляющем движение по платной дороге, устройства электронной оплаты, за исключением следующих транспортных средств:
- транспортных средств оперативного назначения;
- транспортных средств, используемых в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка;
- транспортных средств, зарегистрированных на территории государств – членов Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т и буксируемых ими прицепов;
- мопедов и мотоциклов; зарегистрированных на территории Республики Беларусь колесных тракторов и самоходных машин.
Для получения устройства электронной оплаты собственник (владелец) транспортного средства должен заключить договор пользования платной дорогой и зарегистрировать транспортное средство в системе электронного сбора платы. Если такой договор заключен не был, то, согласно Постановлению, он считается заключенным автоматически с момента выезда транспортного средства на платную дорогу.
2. Регулирование экспедиторской деятельности
Нормативно-правовая база:
1) Закон Республики Беларусь 13 июня 2006 г. N 124-3 «О транспортно-экспедиторской деятельности» (в ред. Законов Республики Беларусь от 26.12.2007 N 300-3, от 29.11.2010 г. N 195-3, от 13.06.2016 г. № 397-З, от 9.11.2018 г. № 145-З). Полный текст документа.
В статье 8 данного нормативного акта перечислен список услуг, которые относятся к транспортно-экспедиторским. Статья 24 объясняет, в каких случаях экспедитор имеет право удерживать груз клиента. Глава 6 целиком посвящена ответственности, в частности здесь объясняется, какую ответственность несет экспедитор:
- за несохранность груза (ст.27)
- за нарушение срока исполнения обязанностей по договору транспортной экспедиции (ст. 28)
- за непредставление информации (ст.29).
Глава 7 определяет порядок предъявления претензий и исков к экспедитору, а также сроки исковой давности.
Важно! Из перечня НПА, регулирующих транспортно-экспедиционную деятельность, исключены Правила транспортно-экспедиционной деятельности. Их основные положения перенесены в Закон о транспортно-экспедиционной деятельности, в частности порядок и сроки предъявления претензии к экспедитору, которые ранее регулировались пятой главой Правил, теперь отражены в статье 30 Закона (в редакции от 9 ноября 2018 года).
3. Международные НПА в области грузоперевозок
Список нормативных актов:
1) КДПГ, она же Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов, она же Женевская конвенция. ). Полный текст документа.
Пункт 4 статьи 1 гласит, что данный документ не применяется к перевозкам, производимым согласно международным почтовым конвенциям, к перевозкам покойников (груз 200), а также к перевозкам обстановки и мебели при переездах. Требования к договору перевозки (накладной) обозначены в главе 3 статья 4-9, отвественность перевозчика – в главе 4.
2) Конвенция МДП, она же Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП. Читать справочник по конвенции МДП.
3) Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 31.10.2012 № 33 «Об утверждении Инструкции о порядке использования, заполнения и изъятия книжки МДП при перемещении через территорию Республики Беларусь товаров в соответствии с Таможенной конвенцией Организации Объединенных Наций о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.) от 14 ноября 1975 года». Полный текст документа.
4) Особенности применения книжки МДП при вывозе белорусских экспортных товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза в местах убытия в Республике Беларусь, Республике Казахстан, Российской Федерации. Полный текст документа.
5) Конвенция A.T.A., она же Таможенная конвенция о карнете A.T.A. для временного ввоза товаров, она же CARNET ATA. Полный текст документа.
CARNET ATA — международный таможенный документ, который позволяет осуществлять упрощенное и ускоренное оформление временного беспошлинного вывоза/ввоза товаров. В системе КАРНЕТ АТА 77 стран, В Беларуси система работает с 15.08.2004 года.
Товары, к которым применима Конвенция АТА:
- Для демонстрации или использования на выставках ярмарках, конференциях или подобных мероприятиях, например, выставочные образцы продукции, стенды, предметы живописи и антиквариата.
- Профессиональное оборудование, в том числе оборудование прессы, реквизит, необходимый артистам и театральным труппам, музыкальные инструменты.
- Коммерческие образцы, выпускаемой продукции.
Товары, к которым Конвенция АТА не применяется:
- Продукты питания, напитки (включая алкогольные) табачные изделия.
- Расходные материалы.
- Отходы, в том числе промышленные.
- Товары, предназначенные для переработки или ремонта.
Особенности КАРНЕТА АТА:
- Срок действия со дня выдачи 1 год (возможно продление)
- Позволяет оформлять один документ для нескольких таможенных процедур (временные вывоз/ввоз, транзит)
- Товары, которые указаны в КАРНЕТЕ можно ввозить и вывозить одной или несколькими партиями.
- Можно последовательно посетить несколько стран.
- Исключены финансовые гарантии на таможне.
- Таможенные органы принимают документ как международную действующую гарантию обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов.
- Стоимость товаров, указанных в КАРНЕТЕ АТА не ограничена.
- Сокращаются расходы, связанные с временным вывозом/ввозом товаров.
6) Конвенция о временном ввозе от 26 июня 1990 года от Всемирной Таможенной Организации. Полный текст документа.
7) СМГС, оно же Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении. Полный текст документа.
8) Гамбургские Правила, они же «Конвенция Организации объединённых наций по морской перевозке грузов». Полный текст документа.
Подписана в Гамбурге 30.03.1978 года, с ноября 1992 года регулирует всю сферу международных морских перевозок, заменив собой Гаагские правила («Международную конвенцию об унификации некоторых правил, касающихся коносамента») и Правила Висби («Протокол изменений к Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся коносамента»).
9) Кодекс ММОГ, он же Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (от 27.09.1965г.). Полный текст документа.
Изначально он создавался как приложение к Конвенции по охране человеческой жизни на море и носил лишь рекомендательных характер, несмотря на то, что документ подписало 70 государств. После изменений, внесенных в 2002 году, ситуация изменилась. С 2004 года Кодекс стал обязательным к исполнению.
10) КОТИФ или Конвенция о международных железнодорожных перевозках. Полный текст документа.
3.1. НПА ЕАЭС в части грузоперевозок
На Правовом портале Евразийской экономической комиссии размещены нормативно-правовые акты Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в том числе содержащие перечни товаров, подлежащих ветеринарному, карантинному, санитарно-эпидемиологическому контролю, а также перечни товаров, на которые распространяются запреты и ограничения, установленные в ЕАЭС.